RB2 Network RB/2 RB2 Network

Событие, которое потрясло мир.
Собрание - это время !

  Редакция продолжает публикацию исторических материалов из книги американского автора Джека Р. Гэннона "Мир неделю слышал Галлодет" в сокращенном переводе.

Студенческий протест, охвативший Галлодетский Университет (Gallaudet college) с 6 по 13 марта 1988 года, осуществил гораздо больше задач, чем выбор первого Глухого Президента -ректора университета, что было впервые в мире. Протест убедительно доказал, что Глухие, сплотившись вместе, во многом преуспели.

 Около 3000 протестующих студентов направляются к Капитолийскому холму

Протест начался, когда Правление Галлодетского Университета выбрало на следующий срок седьмым Президентом слышащего доктора Элизабет Энн Цинзер (Dr. Elisabeth Ann Zinser), вице-канцлера из университета штата Северная Каролина (the University of North Carolina). Решение Правления привело к самому большому перевороту за всю историю университета, просуществовавшего более 124 лет.

 Доктор Элизабет Энн Цинзер

Демонстрации недели, которые история будет помнить как движение гражданских прав Глухих, сосредоточившее все средства массовой информации, вынудили после двух дней исполнения служебных обязанностей седьмого Президента университета покинуть пост. Впервые Глухие открыто подняли вопрос о важности знания Жестового Языка и культуры Глухих при выдвижении кандидатур на пост Президента как высшего административного лица университета. Успех недели нашел поддержку у Глухих страны, что придало большую значимость Американскому Жестовому Языку, культуре Глухих и истории Глухих.

Почему это произошло?

Что оказало влияние на развитие студенческого движения? Чтобы найти ответ на этот вопрос, надо внимательно рассмотреть достижения сообщества Глухих, приведшие к неизбежности протеста.

Четвертый Президент Галлодетского Университета доктор Эдвард К. Мерилл (Dr. Edward C.Merrill) (1969-1983) считает, что "... в значительной степени не учли и не осознали протестующие движения студентов прошлых лет. Эти движения создали климат, который способствовал развитию студенческих волнений".

 Доктор Эдвард К. Мерилл

Что вело к протесту?

Много факторов связано с происходящими изменениями в это время. Общество в целом долго неправильно воспринимало и игнорировало Глухих. Протест, происходивший в течение 6 дней свидетельствует о том, что он достиг пика борьбы Глухих на протяжении столетий с меньшинством страдающего невежеством общества, создавшего ненужные препятствия, дискриминацию и унижения. Корни олнений в сообществе Глухих вызваны теми причинами, которые существовали среди педагогов Глухих студентов в США, начиная с середины 19 столетия от Эдварда Минера Галлодета (Edward Miner Gallaudet) - основателя Галлодетского Университета и Александра Грэма Бэлла (Alexander Graham Bell) - изобретателя телефона и сильного сторонника "чистого устного метода" в обучении Глухих. Галлодет поддерживал использование Жестового Языка в обучении Глухих и полагал, что они могли бы благодаря ему получать хорошее образование, необходимое для жизни. Бэлл рассматривал Глухих как поврежденных индивидуумов, которые могли бы успешно обучиться произношению и жить подобно слышащим.

 Эдвард Миннер Галлодет

Глухие испытывали неуважение к своему Языку, который был запрещен в обучении Международным совещанием сурдопедагогов, состоявшимся в Милане (Италия) в 1880 году и принявшим решение об изгнании Глухих педагогов со многих школ. В результате чего Глухие преподаватели не имели доступа к обучению Глухих детей.

Коротко о Правлении Галлодетского Университета.

Университет был открыт 8 апреля 1864 года и только в 1947 году в состав Правления, состоявшего из 13 членов, был введен один Глухой. Постепенно количество членов увеличилось до 21, где было 5 Глухих членов, а в 1988 году - 4 Глухих члена Правления. Несмотря на это скромное увеличение количества Глухих в составе, многие полагали, что недостаток дружественных отношений между глухими и слышащими членами Правления является частью проблемы, которая сыграла свою роль в студенческом протесте. Состав Правления включал большинство талантливых личностей, однако некоторые из них имели очень ограниченный контакт с Глухими, что препятствовало контролю над ситуацией, сложившейся во время студенческих волнений.Некоторые наблюдатели отмечают, что Правление имело достаточно эффективные рычаги для управления финансами, но не явилось способным регулятором образовательной политики крупного учебного заведения, миссия которого должна способствовать всестороннему развитию Глухих. Многие члены Правления Галлодетского Университета избирались неоднократно, однако так и не усвоили закономерностей сообщества Глухих за многолетнюю деятельность в одном из крупнейших мировых образовательных и культурных центров. Из числа членов Правления немногие знали и владели Жестовым Языком. Нежелание Правления избрать смелого лидера из числа Глухих на пост Президента Галлодетского университета вызвало негодование большого числа Неслышащих студентов. Данный факт свидетельствует о том, что нельзя игнорировать интересы Глухих.

Сообщество Глухих

Глухие должны частично винить себя в потере своих лидеров за долгие годы безнадежной борьбы с внешним невежеством и дискримина-цией. Многие считали, что лучше смириться и спокойно продолжать учебу. Глухие после повторных поражений оставляли борьбу.

Положительным является медленное, но постепенно восходящее движение к достижению лидерства в управлении национальными и международными организациями Глухих, включая увеличение количества руководителей из числа Глухих в школах. Они достигли положительных результатов - увеличения количества книг для Глухих и программ на телевидении, роста популярности Американского Жестового Языка, признания и награждения Глухих актеров за их участие на телевидении и в кино. Признание Жестового Языка открыл перед ними двери для реализации своих прав и возможностей.


Back Up